ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

08 августа 2018

Поправки СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предлагаемом Правительством РФ.

Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, разработанными поправками к проекту федерального закона №489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предлагается дополнить указанный проект федерального закона рядом изменений, направленных на существенное улучшение положения граждан Российской Федерации в части обеспечения их права на пенсионное обеспечение.

В частности, настоящими поправками устанавливаются следующие положения:

Первая поправка направлена на сохранение действующего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости на уровне 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Кроме того, поправкой устанавливается запрет на повышение значений указанных возрастов до 1 января 2035 года;

Вторая поправка направлена на дополнение отдельных периодов, засчитываемых в страховой пенсионный стаж. В частности, в соответствии с поправкой пролонгируется период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста трех лет, но не более двенадцати лет в общей сложности, засчитываемый в страховой пенсионный стаж. Одновременно с этим устанавливается новый период, учитываемый в страховой стаж, а именно период получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные или муниципальные образовательные организации;

Третья поправка направлена на восстановление социальной справедливости и социальных гарантий в отношении пенсионеров нашей страны в части осуществления индексации страховых пенсий в соответствии с положениями законодательства "О страховых пенсиях".

Так, 29 декабря 2015 года был принят Федеральный закон №385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", направленный на существенное снижение индексации страховых пенсий по итогам 2015 года в отношении пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в размере 4 процентов вместо установленного Федеральным законом "О страховых пенсиях" уровня индексации в размере индекса потребительских цен, размер которого по итогам 2015 года составил 12.9%. При этом указанный Федеральный закон полностью отменил индексацию страховых пенсий в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность. Таким образом, по итогам 2015 года недоиндесация страховых пенсий в отношении пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность, составила 8.9%, недоиндесация страховых пенсий в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность – 12.9%.

По итогам 2016 года в отношении пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность страховая пенсия была проиндексирована в соответствии с законодательством на уровень не ниже индекса роста потребительских цен. При этом в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность, индексация не была произведена. Таким образом, недоиндексация страховой пенсии в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность, составила 5.4%.

Указанные меры в условиях глубокого социального расслоения, снижения реальных доходов населения, уменьшения потребительского спроса населения приводят к еще большему социальному напряжению.

Принятие настоящей поправки не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, но потребует дополнительных расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

По информации ПФР в феврале 2016 года планируется провести индексацию пенсий по итогам накопленной инфляции за 2015 год.

Уровень накопленной в 2015 году инфляции составляет 12.9%.

По состоянию на 1 апреля 2015 года количество работающих пенсионеров по старости составляло 9,9 млн. человек.

Таким образом, размер дополнительных денежных средств, необходимых для выплаты пенсионерам, осуществлявшим трудовую деятельность, составляет не более 15,9 миллиардов рублей.

По информации ПФР в 2017 году планируется провести индексацию пенсий по итогам накопленной инфляции за 2016 год. Уровень накопленной в 2016 году инфляции составляет 5,8%.

По состоянию на 1 апреля 2016 года количество работающих пенсионеров по старости составляло 9,6 млн. человек.

Общий размер дополнительных денежных средств на индексацию пенсии и фиксированной выплаты для работающих пенсионеров составит порядка 10,3 млрд. рублей.

Сумма невыплаченных пенсий в 2016 году за период 2015 года с учетом количества пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в 33.7 миллионов человек, размере пенсии в 12 464 рубля и индексом потребительских цен 12.9% при фактической индексации пенсий в 4% составляет не более 453,7 миллиардов рублей.

В 2017 году за период 2016 года в отношении пенсионеров, не осуществлявших трудовую деятельность, была осуществлена индексация пенсий в размере 5.8 процентов при индексе потребительских цен 5.4%.

С учетом недоиндексации пенсий за период 2015 года в размере 8.9%, сумма недоиндексированных платежей составляет 1174 рубля ((разница между 14071 рублем пенсии ежемесячно (с учетом индексации в размере 12.9% за 2015 год), а также последующей индексацией в 5.8 процента в 2016 году (итого 14887 рублей) и 12962 рубля пенсии ежемесячно (с учетом индексации в 12.9% за 2015 год), а также последующей индексацией в 5.8 процента в 2016 году (итого 13713 рублей): 14887 – 13713 = 1174 рубля ежемесячно). С учетом количества пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в 34.3 миллионов человек, общая сумма невыплаченной пенсии составляет не более 483,2 миллиардов рублей.

Таким образом, принятие настоящей поправки потребует дополнительных расходов за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в размере не более 963,1 миллиардов рублей.

Указанные меры направлены на реализацию положений статьи 7 Конституции России, согласно которой Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В противоречии этому указанные решения не направлены на поддержание курса социального государства в нашей стране.

Напротив, подобное секвестирование социальных расходов, направленное на поиски дополнительных источников доходов федерального бюджета лишь усугубляет сложившуюся экономическую модель. Парадигма указанного финансового подхода к решению проблемы наполняемости бюджета не содержит и не предполагает структурных экономических реформ, диверсификации экономики и поиска новых источников роста. Государство в лице уполномоченных органов должно пересмотреть указанные подходы экономии бюджетных средств за счет населения, поскольку подобные меры в конечном счете приведут к негативному эффекту во всех сферах общественной жизни нашей страны;

Четвертой поправкой предлагается исключить норму законопроекта о повышении пенсионного возраста для лиц, осуществлявших трудовую деятельность в районах Крайнего Севера.

В соответствии с поправкой пенсионный возраст для указанных лиц будет достигаться: для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Указанная поправка направлена на стимулирование осуществления трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и недопустимость снижения социальных гарантий для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в таких районах;

Пятая поправка. В целях оптимизации и повышения степени открытости деятельности организаций в части соблюдения ими обязанности по уплате страховых взносов, пятой поправкой таблицы поправок предлагается исключить из числа участников госзакупок и муниципальных закупок участников, привлекающих неофициальный труд и тем самым уклоняющихся от уплаты страховых взносов и отчислений подоходного налога.

Принятие поправки будет способствовать легализация труда в нашей стране и повышению доходной части как бюджетов субъектов федерации, так и внебюджетных фондов, а также полноценной реализации права граждан на пенсионное обеспечение;

6) Шестая поправка обусловлена необходимостью уточнения сроков вступления в силу проекта федерального закона. Ввиду высокой социальной значимости проекта федерального закона и наличия существенных потенциально негативных социально-экономических последствий его принятия, предлагается установить дату вступления в силу настоящего проекта федерального закона не ранее 1 января 2035 года.

Автор: Пресс служба Кубань-СР    

В Краснодаре появятся первичные отделения СР
И снова победа!
Обманутый дольщик обратился за помощью в РО СР в Краснодарском крае
РО СР держит на контроле вопрос нарушения выплат компенсаций гражданам, пострадавших от наводнения
В Краснодаре обсудили проблемы развития молодежи
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию