ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

19 марта 2021

Автомобилям с армянскими номерами в России рекомендован гаражный режим до 2023 года?

В 2015 году Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, который стал, вроде как, единым пространством с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и, конечно, Россией. От такого союза братских стран 6 лет назад граждане нашей страны получили своеобразный бонус: недорогие и качественные иномарки.

Так как своих автомобилей страна не производит, в Армении были лояльные условия на растаможку, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на, так называемую, "таможенную очистку" импортного товара. Кроме того, в Армении нет транспортного налога, а вместо него существует небольшой налог на имущество. К тому же, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Еще один сомнительный плюс – уже для "гонщиков" – регистрационные номера братской республики не читаются нашими комплексами фотовидеофиксации нарушений.

Однако с 2020 года все изменилось, "кареты Золушки" в виде дешевых автомобилей с армянскими номерами превратились в тыквы: их владельцев останавливают сотрудники ГИБДД, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему такие авто стали обузой, кто виноват и что делать?

В 2020 году был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, который, как говорится, закрыл лавочку: Армения начала применять в отношении транспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС. Покупать там машины стало невыгодно, и тема затихла сама собой. Чего нельзя сказать об армии армянских иномарок, ввезенных в Россию раньше. Здесь все, напротив, накалилось до предела. ГИБДД в полном соответствии с законом стала тормозить машины с номерами "АМ": если за рулем находился не гражданин братской республики, в соответствии с частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ выписывали на водителя штраф за отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов. В отдельных случаях полицейские также отправляли авто на штрафстоянку, что позволяет делать эта статья административного кодекса.

Подобная ситуация сложилась и в Казахстане. Там проблему решили просто: все армянские автомобили можно поставить на временный учет всего за 11 тысяч тенге – порядка 2 тысяч рублей, получить регистрационный номер государственного образца, но желтого цвета. Кроме того, такую машину можно продать только обратно – в Республику Армению. Таким образом сразу сняли вопрос с оплатой транспортного налога, а кроме того, системы фиксации нарушений стали "видеть" эти машины. По сути, в Казахстане очень эффективно, быстро и без существенных затрат для граждан ввели в правовое поле порядка 22 тысяч машин с армянскими номерами и не ущемили права их владельцев. У нас проблема глобальнее, но и опыт Казахстана вполне применим. Главное при решении этой задачи поставить во главу угла интересы наших граждан, которые не по своей воле оказались в трудном положении.

Есть еще один выход из затруднительного автомобильного положения – это фактор 2023 года, когда все товары Армении автоматически станут товарами Таможенного союза, что позволит зарегистрировать машины в России без растаможки, которая сегодня равняется стоимости самого авто. Ждать долго, но – бесплатно.

Краснодарский край – один из регионов России, где вопрос "армянских номеров" является наиболее актуальным. Только в столице Кубани таких автомобилей насчитывается больше 4х тысяч.

Свое видение проблемы и ее решений рассказал депутат ЗСК от социалистической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯЗА ПРАВДУ, председатель Совета реготделения партии Денис Хмелевской: "Мне абсолютно понятна позиция людей, которые выступают против предложения пойти по пути Казахстана в вопросе решения проблемы машин с армянскими номерами. "Не секрет, что немало оборотистых граждан воспользовались лазейками в законах и неповоротливостью бюрократического аппарата для личного обогащения. Но в данном случае я предлагаю вспомнить высказывание императрицы Екатерины II: "Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного". Очень много людей поехали за машинами в Армению с последними деньгами. А нередко и с кредитными. Для них машина – единственный способ заработка. И, на мой взгляд, совершенно недопустимо их ущемлять. Но даже в случае принятия казахского пути я не стал бы ставить точку в этой истории. Необходимо найти виновных в том, что эта ситуация вообще стала возможной. Ведь имеется масса официальных ответов и разъяснений государственных органов, где черным по белому сказано, что никаких ограничений для машин с армянскими номерами в России нет. А потом эти же чиновники очень быстро, что называется, "переобулись" и заняли совершенно противоположную позицию. Но ведь к тому времени у нас уже были сотни тысяч пострадавших. Что это: безответственность, некомпетентность, умысел ответственных лиц? В этом должны разобраться компетентные органы и дать ответ, потому что только жесткая реакция на подобные кульбиты является гарантией, что такая проблема не возникнет снова".

(По материалам газеты "Кубанские новости")

Очередной прием граждан провел депутат городской Думы Краснодара от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ Геннадий Уфимцев
В Госдуме рассмотрели бюджетный и налоговый механизмы федеральной территории "Сириус"
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ поздравила кубанцев с Днём космонавтики!
В Анапе прошло Общее собрание членов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ
Заседание Совета реготделения социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию