Почему в сети финансовых пирамид попадают пожилые?
12 сентября 2014
"Не секрет, что чаще всего "клюют" на удочку пенсионеры. В чём причины? Попробую разобраться". Основные причины, на мой взгляд, две. Первая объясняется тем, что пожилые люди, воспитанные при советской власти, безоговорочно верят средствам массовой информации. Если напечатано в газете, то никаких сомнений в достоверности сообщения просто не может быть.
Никто им не разъяснил, что сейчас другие времена и разрешено всё, что не запрещено. Этим пользуются недобросовестные печатные издания, зарабатывающие на рекламе большие деньги. В качестве фигового листочка публикуют, что редакция ответственности за рекламу не несёт?!
"Прекрасный" довод! Получили деньги, а там хоть трава не расти. В результате такой ситуацией пользуются проходимцы всех мастей, предлагая сомнительные лекарства или обещая баснословные проценты на вложенные деньги. Не кажется ли Вам, редакции таких газет, что вы являетесь косвенными виновниками происшедшего? На мой взгляд, являетесь и несёте, по крайней мере, моральную ответственность, если не сказать более.
Считаю, что пора законодательным органам принять закон, повышающий ответственность СМИ за подобного рода рекламу. Кстати, одна уважаемая газета, чтобы снизить остроту проблемы, 22 июля сего года поместила статью " Жадность вкладчика сгубила", в которой автор предостерёг доверчивых вкладчиков от размещения вкладов на условиях больше 30% годовых.
Где была редакция раньше? Хотя и в этой уважаемой мною газете размещалась реклама, предлагающая доход до 45% годовых. Только "АиФ" придерживается рекомендованного правила и публикует рекламу финансовых компаний с доходом не более 30% годовых. Я далёк от мысли обвинять во всём СМИ. Конечно, в первую очередь виноваты сами доверчивые вкладчики. Но скорее, это не их вина, а их беда.
В этом кроется вторая причина попадания пожилых людей в лапы бесчестных финансовых и медицинских кампаний. Пенсии настолько малы, что не обеспечивают расходы на приобретение с каждым днём растущих в цене лекарств, которые составляют до 5 тысяч и более в месяц. Доведенные до отчаяния услугами бесплатной медицины пенсионеры приобретают на отложенные "гробовые" сомнительные препараты и лечебные приборы, поддаваясь на рекламу, в огромном количестве распространяемую и по радио, и по телевидению, и в печатных изданиях.
Не пора ли положить этому конец? Необходимо повысить ответственность как рекламодателей, так и рекламопубликователей,вплоть до уголовной. Кстати, об уголовной ответственности за подобного рода преступления. В царской России для таких преступников существовали так называемые "долговые ямы", в которые их сажали и держали до тех пор, пока они сами или их родственники не расплатятся с пострадавшими. Пример, достойный подражания. У нас же дают срок обычно не очень большой, по истечении которого преступник выходит чистеньким, а уворованные средства в целости и сохранности находятся у близких родственников или друзей.
У меня закрадывается крамольная мысль, а может быть кому-то то это надо? Ведь часто обманутые вкладчики, тяжело перенося такие потери, получают инфаркт или инсульт или даже летальный исход, что на руку, пусть это и кощунственно звучит, пенсионному фонду. Чем меньше пенсионеров, тем меньше проблем.
Эдуард Коган.