Работа фракции в ноябре 2014 года
03 декабря 2014
Депутат Государственной Думы РФ, руководитель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Андрей Руденко о наиболее значимых законопроектах, принятых фракцией "СР" в ноябре 2014 г.
Расширить права профсоюзов
Андрей Руденко стал соавтором законопроекта "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда".
Заработная плата граждан России примерно в шесть раз отстает от зарплаты работников Западной Европы при отставании в производительности труда в 2-2,5 раза. Авторы документа отмечают, что основой трудовых отношений в мире с конца XIX века являются коллективные договоры, так как именно в них определяются общие условия оплаты труда, правил внутреннего трудового распорядка, предоставления отпусков и т.д. Коллективные договоры, в свою очередь, являются результатом коллективных переговоров между работниками и работодателями.
Принятые в 2001 году нормы права по коллективным договорам, однако, фактически носят запретительный характер. Правом на вступление в переговоры обладают лишь профсоюзы, объединяющие в себе не менее 50% всего персонала. Таким образом, работники, объединенные в профсоюзы, в большинстве случаев не имеют даже возможности ведения диалога с работодателем.
По мнению авторов законопроекта, необходимо принять норму, в соответствии с которой право на ведение переговоров имеет любой профсоюз, действующий в организации.
О статусе педагогических работников
Законопроект № 659799-6 "О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона "Об образовании в РФ" (об уточнении правового статуса педагогических работников, их прав и свобод).
В основе негативного развития событий в отечественной системе образования лежит неправильная ориентаций мероприятий в сфере образования последнего десятилетия, которые решали и решают, в первую очередь, организационные вопросы (например, сокращение числа вузов, создание благоприятных условий для "избранных" образовательных учреждений и т.д.), но не обеспечили должного статуса педагогического работника. Это не позволило до сих пор привлечь в систему образования лучшую часть общества.
Законопроект предполагает существенное повышение статуса педагогического работника, содействие молодым педагогам в их закреплении на работе в образовательной организации, целенаправленную поддержку сельских педагогов. Принципиальным является вводимое законопроектом положение о новом порядке повышения заработной платы педагогам.
Принятие настоящего федерального закона призвано содействовать возрождению отечественной системы образования.
Отзыв членов избиркомов
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно документу политические партии, выдвигавшие кандидатов в члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, вправе отозвать указанных лиц.
Как пояснил Сергей Миронов, комментируя законопроект, политическая партия "несет ответственность за качество работы члена избиркома, которого она выдвинула", "поэтому возможность отзыва оказавшегося недобросовестным работника представляется вполне разумной".
Отсрочка от армии для сельских учителей и врачей
Законопроект № 653099-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий отсрочку от армии для сельских учителей и врачей.
Дефицит учителей в сельских школах разных субъектов РФ составляет от 15 до 35 процентов.
Не менее остро стоит проблема с привлечением на работу медиков. При этом, если молодым специалистам предоставить отсрочку от армии, отсутствие перерыва в работе по специальности положительно скажется на профессиональном уровне как учителей, так и врачей. Отсрочка от призыва на военную службу распространяется на период работы таких лиц на вышеуказанных должностях.
Расширить понятие "взятка"
Проект федерального закона № 650257-6 "О внесении изменений в статьи 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Предлагается считать взяткой получение чиновниками любых нематериальных благ и преимуществ, а не только ценных подарков и денег. В качестве штрафа за "нематериальные" взятки, предлагает установить фиксированные, конкретные суммы, которые будут прописаны в Уголовном кодексе РФ.
Сегодня взяткой могут быть и неимущественные блага: преференции для бизнеса, победа в конкурсе на право заключения госконтракта, отказ от заведения уголовного дела, "нужное" судебное решение или, наоборот, искусственно затянутый судебный процесс, и многое другое.
Борьба с фальшивыми лекарствами
Законопроект № 646357-6 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", устанавливающий уголовную ответственность за производство, изготовление, хранение, перевозку и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и медицинских изделий.
Согласно законопроекту, производство, изготовление, хранение, перевозка и сбыт фальсифицированных лекарств, повлекшие смерть двух и более лиц, будут наказываться лишением свободы на срок от 7 до 10 лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. А производители, чей фальсифицированный товар причинил тяжкий вред здоровью или повлек смерть одного человека, больше не смогут рассчитывать только на денежный штраф или ограничение свободы. Им будут назначаться только реальные сроки заключения со штрафом в 500 тысяч рублей.
Дополнительно законопроектом устанавливается ответственность за изготовление поддельных документов или фальсификацию документов на лекарственные средства и медицинские изделия.
Ответственность за бесплатную медицину
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", призванный повысить ответственность медицинских учреждений в сфере предоставления информации о порядке, объеме и условиях оказания бесплатной медицинской помощи.
Полный список услуг предоставляется при покупке любой медицинской страховки. Только полис ОМС является странным исключением из правила.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "уровень просвещенности населения о программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи крайне низок, что противоречит целям и задачам законодательства об охране здоровья граждан".
Во всем мире к договору медстрахования прилагается исчерпывающий перечень услуг, которые пациент может получить. "И только в России обязательная страховка – какой-то недополис, к которому не дают перечень услуг, – уточнили авторы законопроекта. – А ведь это, по сути, не бесплатные услуги, а оплаченные из фонда ОМС, так что пациент вправе получить исчерпывающую информацию о том, на что он имеет право".