Три процента воровства?
06 мая 2014
Публикация с таким названием вышла в № 3 газеты "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на Кубани" от 30 апреля. В ней читательница, пожелавшая остаться неизвестной, поделилась сомнениями в работе управляющей компании своего дома. Член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Вареников разобрался в ситуации и дал компетентный ответ, как действовать в этой и подобных ситуациях.
Напомним суть обращения:
" ...Я хочу заменить электросчетчик класса точности 2,5 на 2,0 – последней модификации, как требует закон. Наш многоквартирный дом находится на обслуживании в управляющей компании, куда энергосбыт ее передал без согласия жильцов. Разницу между поквартирными показаниями и общедомовыми мы оплачиваем по расчетам, но управляющая компания нам дополнительно накидывает еще 3% к сумме оплаты за электроэнергию, объясняя это неучтенными потерями ,т.к. не все еще поменяли счетчики. Старые, дескать, учитывают малые поступления электроэнергии. Например – от телевизоров в режиме сна и др. бытовых приборов.
Почему с кондачка взят этот процент – тоже не объясняют. Почему эти 3% не вписывают отдельной строкой – не поясняют. Добавляются постепенно установленные новые счетчики, а сумма 3% так и не меняется. Прослеживаются нарушения. В компании объяснили, что за активирование и опломбирование электросчетчика, который мне установит лицензированный мастер-знакомый, они с меня возьмут 450 рублей. Я считаю, что если в законе не сказано, за чей чет происходит опломбирование, то его должны выполнить бесплатно.
Кроме того, в договоре с управляющей компанией есть фраза "техническое и эксплуатационное обслуживание дома". Электросчетчик – моя собственность и я не нуждаюсь в пломбировке. Им надо – пусть и пломбируют. Он находится на площадке коридора, контроль за ним управляющая организация может всегда произвести – доступ открытый. Народ одурачен, все запутано, управляющие компании высасывают с нас деньги. Законов люди не знают, да и они противоречивы".
Ответ эксперта СР Сергея Вареникова:
"1. Надбавка в размере 3% к оплате за потребленную электроэнергию, которую выставляет ваша Управляющая Компания потребителям, якобы, из-за несоответствия узла учета требованиям закона, является абсолютно неприменимой.
Вы вправе обжаловать данные действия в прокуратуре, либо обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Дело в том, что Вы имеете общедомовой учет потребления электроэнергии, который является индикатором отпуска электроэнергии для энергосбыта к потребителям всего дома.
Соответственно, имеется четкое видение количества электроэнергии, переданного на нужды всех жильцов. Разница в показаниях на общедомовом узле учета и установленном в квартире потребителями оплачивается полностью (по рассчетам) всеми жильцами. Соответственно погашаются все потери.
И заявления о том, что при использовании потребителем старого счетчика возникают потери из-за его не точности – Обман!
Вы уже оплатили все потери. Теперь Вас вынуждают платить второй раз за то, чего нет на самом деле.
2. В замене узла учета электроэнергии (счетчика) вам отказать не в праве.
Класс точности 2.5 является невыгодным прежде всего для потребителя, т.к. он может как завышать, так и занижать показания на 2.5%. Использовать счетчик класса 2.5 вы имеете в течении всего его срока эксплуатации который установлен заводом производителем. В зависимости от типа – 16 лет либо 8 лет.
Закон сейчас требует класс точности 2.0 и выше. Следует понимать, что чем точнее узел учета, тем выгоднее. А разница в цене между классом точности 2.0 и 1.0 незначительна.
Плата в 450 рублей это цена опломбировки, а работа по монтажу, которую выполнил ваш мастер, это отдельный вид затрат, который вам не выставили к оплате. Если пломбы у вас не будет, то это может вызвать большие проблемы с энергосбытом, потребление будет признано без учётным и оплата будет производится расчётным методом.
Если пломбы у вас не будет, то это может вызвать большие проблемы с энергосбытом. Возникает риском ограничения либо отключения электроэнергии, т.к. потребление будет признано безучётным.
3. Из письма: "дом находится на обслуживании в управляющей компании, куда энергосбыт ее передал без согласия жильцов".
В данном случае необходимо собственникам жилья выяснить, что именно передали Управляющей компании и на каких условиях. А при необходимости обратиться в суд, если Управляющая Компания работает незаконно".
Проблема оплаты электроэнергии в многоквартирных домах возникает повсеместно.
Жители запутались в законах, не каждый собственник понимает, что именно находится в его собственности. По старинке люди считают, что лучше быть собственником всего, что тебе предлагают и не понимают опасностей, которые могут подстерегать их в дальнейшем.
Не каждый понимает, зачем собственникам квартир навязывают в собственность объекты, находящиеся за пределами вашего дома. И тем более за пределами вашей квартиры.
В следующем выпуске газеты и в публикациях на сайте мы продолжим разговор о том, как снизить оплату за электроэнергию.