Работа фракции в мае 2014 года
29 мая 2014
Депутат Госдумы, руководитель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Андрей Руденко рассказывает о наиболее значимых законопроектах, внесенных фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуму в мае 2014 года.
Снизить торговую наценку на продукты питания
Предлагается ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены производителя таких товаров.
Проект ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания.
На данный момент розничные наценки на продукты питания в Российской Федерации составляют до 100 процентов на отдельные группы товаров, а в среднем составляют 40-50 процентов, тогда как в странах ЕС этот показатель достигает максимум 25 процентов. Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России.
Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.
Пока действующая редакция Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусматривает лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" на социально значимые товары в случае резкого их роста (часть 5 статьи 8) , что не может служить постоянным механизмом регулирования рынка. Между тем, в мировой практике цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара.
В помощь закону о капремонте
Предлагается предоставить право товариществам собственников жилья, созданным до 2011 года в нескольких многоквартирных домах независимо от количества в них квартир, являться владельцами специального счета.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее законопроект) разработан в целях расширения круга лиц, которые могут являться владельцем специального счета.
В соответствии с частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, которые выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, также обязаны выбрать владельца специального счета.
В целях осуществления собственниками реального выбора владельца специального счета, законопроектом предлагается расширить круг лиц, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, включив в него управляющие организации.
Управляющие организации в условиях конкурентной среды, а также осуществления предпринимательской деятельности, должны быть заинтересованы в стабильных и долгосрочных договорных отношениях с собственниками помещений в многоквартирном доме, и удовлетворительном техническом состоянии такого дома.
Также рядом статей Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 174, части 6 и 7 статьи 175, часть 5 статьи 176, статья 177) предусмотрены законодательные механизмы, позволяющие минимизировать риски, связанные с нецелевым использованием средств, формируемых на специальном счете. Такие механизмы позволяют исключить возможные финансовые злоупотребления со стороны управляющих организаций.
Запретить пропаганду насилия
Предлагается запретить распространение информации, направленной на пропаганду насилия и жестокости, преступлений и административных правонарушений, а также установить административную ответственность за совершение данных деяний.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Опасность пропаганды насилия и жестокости, а также преступлений и административных правонарушений очевидна. В течение долго времени в России романтизировались образы бандитов 90-х годов, формировался их героический образ. В результате, если раньше дети играли в казаков-разбойников, то выросло целое поколение детей, которое видит своими героями преступные элементы.
Предлагается ввести определения понятий "пропаганда", "пропаганда преступлений и административных правонарушений", "пропаганда насилия и жестокости". Так, в ряде нормативных правовых актов активно используется понятие "пропаганда", однако закон не дает определения данному явлению, что затрудняет правоприменение и оставляет судам широкое усмотрение в трактовке данного понятия.
При этом воздействие происходит не только на сознание детей – пропаганда тюремного образа жизни и мысли, оправдание совершения преступлений, поношение деятельности правоохранительных органов уже плотно вошло в нашу культуру, что отражается в кинематографе, музыке.
Предусматривается, что рассматривать соответствующие категории дел будет суд, а составлять протоколы об административных правонарушениях смогут не только сотрудники органов внутренних дел, но и должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Улучшить услуги связи
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона "О связи".
Законопроектом предлагается сократить время рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, с 60 дней с момента регистрации до 10 дней с момента регистрации. Исключение составляют претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, которые рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий.
За честное такси
Предлагается установить административную ответственность за не установку (не оборудование) легкового такси таксометром либо, при наличии таксометра, его не использование.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вопросами государственного контроля над осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси с оплатой данной услуги по таксометру".
При требовании обязательного наличия в салоне легкового такси таксометра (счетчика) водители (владельцы, собственники) либо не оборудуют им автомобиль, либо при осуществлении перевозки пассажира таксометр не используется (не включается). Неконтролируемость оплаты за выполненный заказ создает справедливое "недовольство" граждан.