СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Краснодарский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Как победить коллекторов?

08 сентября 2014

У Вас просрочен кредит, долг продан коллекторскому агентству, которое доводит Вас до самоубийства – не отчаивайтесь! В этом выпуске мы дадим Вам несколько советов, как отстоять свои права. Ведущий рубрики – член Краснодарской краевой коллегии адвокатов Михаил Жилин:

"Моему знакомому Виктору с недавнего времени стали поступать на домашний телефон звонки с угрозами в его адрес и требованием оплатить долг в несколько сотен тысяч рублей. При этом люди не представляются и туманно говорят о неком коллекторском агентстве, которому банк продал его долг. Долг действительно существует и Банк – вполне реальный персонаж. Вот только сумма задолженности перед банком была раз в десять меньше, и о том, что банк продал задолженность какому-то агентству, Виктору никто ничего не сообщил.

В последнее время такая проблема стала типичной для населения нашей страны, учитывая, что потребительский кредит оформлен у каждого второго-третьего. Рассмотрим её более подробно.

При возникновении у заёмщика просроченной задолженности банк либо самостоятельно принимает меры к её возврату, либо же передаёт право требования по кредитному договору коллекторскому агентству. При этом в обоих случаях это зачастую делается с грубейшими нарушениями действующего законодательства. В частности, нарушаются положения Федеральных законов: "О потребительском кредите", "О банках и банковской деятельности", "О персональных данных", а также нормы Гражданского, и даже Уголовного кодексов.

Так, например, сотрудники банка либо коллекторского агентства используют "психологическую атаку", когда неоднократно в течение всего дня сотрудник звонит заёмщику или его родственникам, либо по месту работы заёмщика и требует оплаты долга. При этом граждан запугивают, угрожая их жизни и здоровью. Иногда коллекторы действуют ещё жёстче: вторгаются в жилище, избивают, распространяют сведения, порочащие гражданина, или угрожают распространением таких сведений. Как же защитить себя и своих близких от подобного беззакония?

Для начала необходимо попросить звонящего представиться, назвать свою должность, наименование фирмы, представителем которой он является, пояснить, из чего складывается озвученная сумма долга. Также требовать подтверждения своих полномочий, направив в адрес заёмщика копию договора уступки права требования от Банка коллекторскому агентству, доверенность на лицо, осуществляющее звонки заёмщику. Такое право предоставлено заёмщику Федеральным законом "О потребительском кредите".

Далее, если звонки с угрозами продолжают поступать, нужно собрать доказательства, подтверждающие факт этих угроз. Это могут быть распечатки телефонных разговоров или их аудиозапись, а лучше всего – и то и другое. При этом следует предупредить звонящего о том, что телефонный разговор записывается на диктофон.

Дальнейшие действия пострадавшего от натиска коллекторов гражданина зависят от того, какую тактику общения с ним они выбрали. В случае, если коллекторскому агентству были незаконно переданы персональные данные заёмщика, то следует написать заявление об этом в Роскомнадзор. Если же в результате передачи долга коллекторскому агентству были нарушены права заёмщика как потребителя (например, вскрылись не известные ранее комиссии и штрафы, "лишние" проценты и пр.), то обращаться необходимо в Роспотребнадзор. Ну а при наличии угроз жизни и здоровью заёмщика обращаться нужно в органы внутренних дел. Быстро и эффективно можно подать такие заявления посредством сети Интернет на сайтах соответствующих ведомств.

Если звонки с угрозами или иным психологическим давлением поступают от сотрудников банка-кредитора, то жалобу на их незаконные действия следует направить также в Центральный банк Российской Федерации и прокуратуру.

В итоге, если перечисленными в данной статье государственными органами будет установлен факт нарушения Закона и прав гражданина, то можно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании морального вреда, а при наличии имущественного вреда, и его тоже.

После полного погашения кредитов непременно нужно обратиться банк, с которым был заключён кредитный договор, с письменным заявлением и потребовать закрытия всех ранее открытых на заёмщика счетов. Особенно актуально это для кредитных карт, поскольку не редки случаи, когда даже после полного погашения предоставленного кредитного лимита и уплаты причитающихся процентов, банк не закрывает банковский счет, привязанный к кредитной карте, и он продолжает быть оформленным на заёмщика, а, следовательно, последнему необходимо оплачивать его годовое обслуживание. Также в банке необходимо отозвать данное при заключении кредитного договора согласие на обработку и хранение своих персональных данных. В противном случае все может начаться сначала.

Итак, если вам стали поступать звонки с угрозами от сотрудников Банка или от коллекторов, не стоит ждать, когда звонки сами собой прекратятся. Для того, чтобы отстоять свои права и интересы, необходимо активно действовать самому, ведь как говорится, спасение утопающих дело рук самих утопающих".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Краснодарском крае

© 2006-2025