СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Краснодарский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Мобильный обман

10 октября 2014

Как не попасться на удочку мобильных операторов?

Всем нам знакомы модные сейчас услуги операторов сотовой связи: "гудок", смс-оповещение о всех входящих вызовах, пока телефон был выключен или находился вне зоны действия сети, иные услуги по "коротким номерам". Но не все знают, что эти услуги не так уж бескорыстны и безобидны, как кажется на первый взгляд, и носят не совсем законный характер.

По закону "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах или услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно: условия их приобретения и цену в рублях, в том числе при оплате через определенное время после их оказания потребителю и пр. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В жизни же все происходит гораздо прозаичнее: оператор сотовой связи самостоятельно, без предварительного уведомления абонента и без получения его согласия, подключает ему определённую платную услугу, например, тот же "гудок", когда при наборе номера абонента звонящий вместо гудков слышит в трубке своего телефона красивую модную музыку. Радуются все: и звонящий, и абонент, узнавший от знакомых о появлении у него "бонуса" от любимого сотового оператора, сам оператор, списывающий за него ежедневную или ежемесячную плату. Однако рано или поздно в жизни абонента наступает такой период (как правило, день или два), когда не было сделано ни одного звонка, не отправлено ни одного смс-сообщения, а денежные средства на балансе телефона закончились, и он, что называется, "в минусе". Абонента посещают недобрые мысли, он дозванивается в справочную службу оператора, и пытается узнать о причинах обнуления баланса. Вот тут-то и открывается вся "правда жизни": оказывается, такая полюбившаяся ему услуга "мелодия вместо гудка" является платной, и за неё ежедневно оператор сотовой связи списывает энную сумму денежных средств. Абонент в недоумении – так вот куда исчезают его кровные! Сотрудник coll-центра предлагает отключить услугу, однако срабатывает заранее просчитанный и разработанный оператором психологический ход: из десяти подобных случаев примерно восемь абонентов отказываются отключить услугу. Мотивировка такого решения проста: "да ладно уж, деньги-то небольшие, а так я не такой как все, да и знакомые привыкли, как я им объясню, что опять вместо музыки гудки?". Но даже если абонент и отключит услугу, вряд ли он попытается вернуть списанные с его баланса деньги за весь период её действия. По сути деньги и правда не большие – в месяц, как правило, выходит не более 40-50 рублей, в год – не более 500 рублей, и никто не станет за них судиться с крупной телекоммуникационной компанией, поэтому "неприятный инцедент" попросту забывается после отключения дополнительно навязанной абоненту услуги.

Бывает, операторы сотовой связи поступают чуть мудрее: на телефон абонента поступает смс-уведомление о том, что ему бесплатно на определенное время подключена какая-либо дополнительная опция, чтобы абонент мог её протестировать. По истечении названного периода услуга станет платной, и её можно будет отключить, совершив указанное в смс-собщении действие: набрав конкретную комбинацию цифр и символов, либо отправив смс с нужным текстом. В итоге абонент "тестирует" услугу, а по окончании бесплатного периода попросту забывает её отключить. Итог один – помимо собственно расходов на связь, с баланса абонента списываются денежные средства за подключённую без его согласия дополнительную услугу.

Ситуация с самовольно подключённой услугой может стать и более неблагоприятной, окажись абонент в такое время, в таком месте, где не будет возможности своевременно попополнить баланс сотового телефона (например, в горах, в лесу), а посредством ежедневного списания денежных средств за дополнительную услугу произошло обнуление баланса.. И в самый трудный момент, когда абоненту, например, нужно попросить о помощи, он остался без связи с внешним миром по вине сотового оператора. Тут уже, как говорится, не до забавы.

Таким образом, самостоятельно подключая абоненту ту или иную услугу без его согласия, оператор сотовой связи нарушает права абонента как потребителя. Можно ли и нужно ли с этим бороться? Можно! И нужно!

У всех операторов сотовой связи есть официальный сайт в сети Интернет, на котором помимо рекламы есть достаточное количество полезной и нужной информации, в частности номер, отправив смс на который можно быстро получить ответ на вопрос. У "Билайн", например, это номер 0622. На него и отправляйте смс-сообщение с указанием на своё несогласие с подключённой Вам услугой. Здесь же требуйте возвратить Вам списанные денежные средства в полном объёме. Как правило, деньги приходят на счет телефона удивительно быстро, в течение получаса примерно. Опять же, если представить ситуацию, что Вы в горах и Вам срочно необходимо позвонить, но на счёте не достаточно средств для звонка, то оперативное пополнение баланса мобильного телефона таким незаурядным способом не может не радовать.

И в заключение хочется сказать, что на самом деле Закон о защите прав потребителей предоставил нам, потребителям, достаточно широкий комплекс прав, которые необходимо знать и пользоваться ими. Главное – не бояться и не лениться, а настойчиво требовать то, что положено Вам по закону.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Краснодарском крае

© 2006-2025