Затор на Северной – вопрос времени?
14 октября 2014
Новая полоса для движения общественного транспорта начала работать 13 октября в Краснодаре на улице Северной на участке от улиц Красноармейской до Школьной, что привело к заторами на дороге.
"Сложившая на сегодняшний день заторовая ситуация – временная, по опыту организации движения общественного транспорта по выделенным полосам на других улицах ситуация стабилизируется в течение ближайшего времени", – прокомментировал заместитель начальника управления по организации дорожного движения Владимир Архипов, слова которого приводит официальный портал администрации Краснодара.
Он добавил, что автомобилистам рекомендуется использовать для движения, в том числе, и альтернативные маршруты – по улицам Ново-Кузнечной, Промышленной, Кузнечной, Буденного, Головатого. (yuga.ru).
Комментарий заместителя председателя палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Краснодарском крае Дениса Хмелевского:
"Мы согласны с тем, что поддерживать и развивать общественный транспорт в городе нужно, но только не такими странными методами. Это все равно, что хирургу делать операцию на сердце топором. От трудоемкого процесса популяризации троллейбусов и маршруток не должны страдать сотни тысяч автомобилистов. Улица Северная и без того является кошмаром каждого автолюбителя, особенно в часы пик. Загазованность воздуха и пробки здесь одни из самых массовых даже в масштабе страны. Теперь еще и стало фактически полосой меньше.
Более того, трамваи, которые тоже как бы считаются общественным транспортом, теперь передвигаются в районе Северной гораздо медленнее: не могут пересечь улицу из-за постоянного затора.
Чиновник нас уверяет, что затор на Северной – явление временное. Есть сомнение, что это так: куда денутся сотни тысяч автомобилистов. Все пересядут на троллейбус? А общественный транспорт в принципе рассчитан на увеличение вместимости? Может, чиновникам следует первыми пересесть на общественный транспорт, подав пример другим краснодарцам?
Нам предлагают искать альтернативные маршруты. Но каждый автомобилист знает, что они забиты не меньше, чем Северная. Кроме того, с параллельных улиц автомобильный поток все равно выходит на Северную, создавая эффект бутылочного горлышка.
Мы не призываем тратить деньги на эстакады, как в Сочи. Понимаем, что они "золотые". Но почему бы вместо экспериментов с полосами не сконцентрировать внимание на адаптации для движения тех участков города, где есть такая возможность. У нас многие улицы, параллельные основным дорогам, не только не имеют асфальта, но и перегорожены строительными блоками. Речь идет даже не о внутридомовых проездах, а об обычных улицах. Блоки, как правило, нелегально устанавливают местные жители, чтобы оградить себя от шума и выхлопных газов.
Но ведь надо понимать, что мы живем в одном городе, где жителям надо считаться с интересами друг друга. Тем более, что проезды должны быть открыты для пожарных машин.
Вот один из примеров сомнительного распределения движения. Автомобилисты знают, что раньше с улицы Демуса был проезд на улицу Тихорецкую. Сейчас он перекрыт блоком. Зачем?
Мы призываем городские власти тонко и поэтапно решать проблему пробок на дорогах Краснодара, которые по насыщенности автомобилями и пробкам уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу".