СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Краснодарский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Правительство не должно доводить людей до точки кипения!

01 декабря 2015

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" добивается отмены платы для водителей большегрузов и других несвоевременных поборов

"Хватит кормить олигархов!", "Путин, помоги!" – под такими лозунгами все последние дни проходила акция протеста дальнобойщиков Краснодарского края на трассе Кропоткин – Темрюк, где скопилось порядка 80 большегрузов. В ночь на 30 ноября водители фур двинулись на Москву. В направлении столицы, помимо Краснодарских, направились и дальнобойщики из других бастующих регионов: Ленинградской, Волгоградской и Ростовской областей, Дагестана, Красноярского края и др. Всего, по разным источникам, из 17-20 регионов.

Согласно сообщениям СМИ, сотни водителей уже прибыли в Москву и расположились на стоянках. Протестующие намерены ждать до 3 декабря, когда истекает срок действия ультиматума. Его активисты обнародовали 27 ноября. В документе дальнобойщики пообещали "полную блокаду" МКАДа, если плата не будет отменена. Кроме того, авторы манифеста потребовали увольнения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. По словам координаторов из различных регионов, многие дальнобойщики столкнулись с противодействием властей на пути в столицу: их задерживают, выписывают штрафы, отбирают права, конфискуют грузовики, возвращают назад. Участники не исключают силовой вариант развития событий.

История протеста

Акции протеста дальнобойщиков начались в стране, в том числе и Краснодарском крае, 11 ноября и приняли массовый характер. Водители требуют отменить дополнительную плату за пользование федеральными дорогами и систему "Платон".

Согласно решению правительства, после запуска системы "Платон" 15 ноября водители грузовиков массой более 12 тонн должны были платить по 3,73 рубля за каждый километр трассы. В противном случае наказываться штрафами: пять тысяч рублей для водителя, 40 тысяч для владельца грузовика и 450 тысяч для юридических лиц. Дальнобойщики заявили, что новый сбор приведет к разорению мелких предпринимателей, росту стоимости перевозок и, в конечном счете, к увеличению цен в магазинах. В результате за пять дней до введения "Платона" правительство решило снизить плату до 1,53 рубля за один километр. Однако с 1 марта 2016 года оплата будет составлять 3,06 рубля.

Но даже обновленные тарифы дальнобойщики посчитали необоснованными, а саму систему – сырой и не готовой к работе. Акции продолжились. В защиту дальнобойщиков за все время протеста не раз выступали оппозиционные партии, в том числе и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на 2 года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Также фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла в Госдуму законопроект о временной отмене взимания штрафов с 12-тонных грузовиков за неуплату ими компенсации ущерба автодорогам. Авторы инициативы отметили, что в системе "Платон" зарегистрировано лишь 30% автопарка большегрузного транспорта – около 450 тысяч из 1,5 миллиона машин. По действующему закону, остальным грозят немалые штрафы и, как следствие, уголовная ответственность.

Правительство вновь пошло на уступки. 24 ноября вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о снижении штрафов почти в 10 раз для грузоперевозчиков (юридических лиц), не оплативших проезд. 5 тысяч рублей вместо 450 тысяч за первое нарушение, и 10 тысяч – за повторное. Однако дальнобойщиков, большинство из которых являются не юридическими лицами, а индивидуальными предпринимателями, и это решение не заставило прекратить акции протеста.

"Поддерживаем требования дальнобойщиков"

События комментирует руководитель Краснодарского отделения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", депутат Государственной Думы Андрей Руденко:

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает требования протестующих дальнобойщиков по отмене выплат за пользование дорогами большегрузными автомобилями на время кризиса. Введение этого сбора я, как и вся наша фракция, считаю несвоевременным. Оно приведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям, а именно росту стоимости товаров, по разным оценкам, на 10-15% и раскручиванию протестных настроений.

Водители уже платят акцизный сбор, транспортный налог, налоги как частные предприниматели, теперь им нужно еще отдавать сбор за пользование дорогами. Большинство перевозчиков уверено при этом, что все эти сотни миллиардов не улучшат качества дорог, ремонт и прокладка которых и так стоят у нас в разы дороже, чем в других странах. Зачем организовывать непонятную структуру, вводить новый сбор, когда есть такой рычаг, как акциз на топливо, который идет в государственную казну и хорошо контролируется?

Для водителей новая плата – серьезный удар по финансовой устойчивости. Они утверждают, что за дорогу до Москвы и обратно им придется каждый раз выкладывать дополнительно около 10 тысяч рублей, прибыли почти не остается. Количество перевозок значительно сокращается, большое число дальнобойщиков уже сейчас вынуждено приостанавливать свою деятельность. Это нелогично и несправедливо. Перевозчики – это наш средний и малый бизнес, мы должны его защищать.

Именно поэтому наша фракция в Государственной Думе вышла с законопроектом "О внесении дополнения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса РФ". Он предлагает предоставить право налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, относить к расходам, на которые уменьшаются доходы, плату в счёт возмещения вреда в ходе использования федеральных дорог транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Однако, как я уже сказал, гораздо правильней отменить эти поборы совсем на период кризиса.

Особенно хочу подчеркнуть, что мы, как представители народа от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", выступаем не только против введения платы для водителей тяжелогрузов, но и против увеличения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес в целом, против роста тарифов, против выплат за капитальный ремонт и других несвоевременных в период кризиса поборов. Против всего, что нагнетает социальную напряженность и загоняет нашу страну в экономическую пропасть.

Сегодня Россия находится, по сути, в состоянии жесточайшего противостояния на геополитической арене. Нашу страну, безусловно, пытаются взорвать и изнутри.

Я напомню: в своем Послании Федеральному собранию РФ в декабре 2014 года президент Владимир Путин призвал зафиксировать налоговые правила, не менять их 4 года и создать условия для развития бизнеса и производства, обнулив процентные ставки за кредиты. Также президент высказался за выполнение всех социальных обязательств. В тисках внешнего давления, санкций и изоляции мы должны не осложнять социально-экономическую обстановку, а развивать собственные малый и средний бизнес, производство. Не давить население новыми сборами и налогами, а более того, создавать точки роста. Только так мы сможем перестроить народное хозяйство и сохранить стабильность.

И что мы видим в результате? После обращения Путина Центробанк увеличил ставки на кредиты. Правительство Медведева взвинтило налоги для бизнеса, уменьшило ассигнования на промышленность и сельское хозяйство, ввело взносы на капитальный ремонт, повысило тарифы. Кроме того предложило отменить пенсии работающим пенсионерам, остальным проиндексировать всего на 4%, заморозить зарплаты. Все это отразилось в проекте бюджета страны, бюджета Краснодарского края, о чем я уже говорил.

Принятие правительством решений по усилению давления на бизнес, введение новых сборов и платежей для населения в условиях значительного снижения жизненного уровня способствует разжиганию недовольства людей.

Надо понимать: если все останется, как есть, вслед за дальнобойщиками у нас могут начать бастовать и другие слои общества. Налоговая удавка, которая становится все туже, и в без того сложнейшее для народа время, грозит не только задушить бизнес, но и спровоцировать людей на масштабный социальный взрыв. А этим обязательно воспользуется "пятая колонная", чтобы расшатать ситуацию.

И только позиция президента, жесткие выступления широкой общественности, оппозиционных фракций, в том числе нашей, позволили хоть как-то выправить ситуацию. Так, после инициатив и заявлений "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" правительство было вынуждено ограничить рост тарифов, отказаться от запланированного повышения ставки единого налога на вмененный доход для малого бизнеса (всего на год), освободить от уплаты взносов за капремонт семьи пенсионеров, достигших 80-летнего возраста и компенсировать 50% взносов на капремонт для людей с инвалидностью I и II групп.

Однако этого недостаточно. Это половинчатые меры. Тарифы должны быть заморожены и снижаться. Ставка единого и других налогов остаться прежними не на год, а на все время кризиса. Поборы на капитальный ремонт должны быть отменены как минимум на 4 года. Чтобы преодолеть нынешний кризис и выйти из него победителями, нужно не доводить страну до точки кипения. Принимать взвешенные решения на благо, а не против людей. И именно над этим мы работаем в Государственной думе."

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Краснодарском крае

© 2006-2025