СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает за единый электронный проездной в Краснодарском крае и муниципальный контроль транспортных тарифов.
10 февраля 2021
Законодательное Собрание Краснодарского края выступает за скорейшую реализацию мер по внедрению единого электронного билета, и том числе – и льготного, на всех видах городского и пригородного транспорта Кубани. Об этом рассказал депутат от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Денис Хмелевской. Он призвал навести порядок в частных пассажирских перевозках, сделать их максимально прозрачными и комфортными для граждан.
Обсуждение актуальной темы прошло в программе "Вечерний Краснодар" студии радио "Комсомольская Правда". Вместе с координатором общественного движения "Транспортная инициатива" Мариной Репещук Денис Хмелевской рассказал о неоспоримых преимуществах электронных карт оплаты проезда. В первую очередь увеличится собираемость налоговых отчислений, вырастет учет выпадающих доходов, станет возможным осуществлять мониторинг пассажиропотока. В условиях нынешней эпидемиологической ситуации такая форма оплаты наиболее безопасна: не надо передавать из рук в руки монеты или купюры. Сроки оснащения маршрутных автобусов приборами бесконтактной оплаты проезда сдвигали несколько раз. Эксперты объясняли это тем, что транспортники намеренно под разными предлогами затягивали переход от наличных денег к электронным. Но изменения были неизбежны. С 1 января 2021 года в Краснодарском крае действует закон, который обязывает принимать безналичную оплату в любом виде общественного транспорта. Однако и месяц спустя горожане жалуются на отказы водителей маршруток принимать оплату картой. В этом случае Денис Хмелевской рекомендовал обратиться в антимонопольную службу или Роспотребнадзор. Также можно позвонить на горячую линию городского департамента транспорта по телефону: 8 (903) 412-01-01.
Следующим важным вопросом в области частных пассажирских перевозок стала проблема разных тарифов в пределах одного муниципалитета. Как рассказал Денис Хмелевской, согласно федеральному закону "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским электротранспортом", в регионах действует регулируемая и нерегулируемая система тарификации. На большинстве маршрутов Краснодара организация регулярных перевозок осуществляется по нерегулируемым тарифам. По сути, муниципалитет отказался от ответственности за возможный рост цен на проезд, а прибыльные маршруты оказались в руках частников. Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края считает, что в реалиях сегодняшнего дня необходимо как можно быстрее вернуться к тарифному регулированию и снизить оплату проезда за счет государственных субсидий. Вопросы разного пассажиропотока и, соответственно – разной прибыли можно будет решить муниципальными брутто-контрактами. Эта система контрактов подразумевает заключение соглашения администрации города с транспортной компанией на основе аукциона. При заключении брутто-контракта перевозчику оплачивается фактический километраж пробега общественного транспорта, а не за количество перевезенных пассажиров. При этом деньги за проезд будут поступать в бюджет, а созданный единый оператор перечислять по договору необходимые средства перевозчику. Водитель при этом получает фиксированную заработную оплату труда. Такая система успешно зарекомендовала себя во многих крупных городах России, таких как Москва, Казань, Белгород.
"Мы будем и далее искать пути справедливого решения вопроса транспортных тарифов и как можно больше освещать это в СМИ", подчеркнул председатель Совета Регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Краснодарском крае Денис Хмелевской.