СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Краснодарский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Душные хроники Краснодара

09 августа 2022

Кубанские справедливороссы выяснят, почему проезд в общественном транспорте подорожал, а комфорта – не прибавилось

Тридцать пять рублей. Именно столько с июля нынешнего года стоит поездка в трамваях, троллейбусах и автобусах краевой столицы. "Неприятная мелочь" стала для многих семей ощутимым финансовым ударом – из-за санкций и сложной экономической обстановки часть людей потеряла работу.

САНКЦИОННАЯ АРИФМЕТИКА

Подорожали и льготные проездные. Тем, кто таковых не имел, в месяц приходилось отдавать по старым ценам за проезд до работы и обратно больше 1300 руб­лей, сейчас – более полутора тысяч. А если добираться с пересадками – расходы вырастают довольно ощутимо. Привыкшие в последнее время тщательно планировать свои расходы, горожане с горечью констатируют, что даже "пустяковые" пара сотен рублей – это несколько булок хлеба и мороженое для ребёнка.

Напомним, что в частных маршрутках подняли стоимость проезда ещё в январе, а весной власти Краснодара сообщили, что билет в транспорте муниципального перевозчика тоже будет стоить 35 рублей. Руководство тран­спортного МУПа оп­рав­дывалось, мол, это необходимая мера, которая позволит покрыть затраты на содержание и обслуживание транспорта, индексацию заработной платы сотрудников и закупку подорожавших запчастей и комплектующих.

Позже власти города отложили решение о повышении оплаты за проезд на несколько месяцев, а транспортники пообещали найти дополнительные источники финансирования. Но, как видно из текущей ситуации, увы, не сложилось.

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

Стоимость проезда, конечно, повысили, а кондиционеры в каждом трамвае или троллейбусе так и не появились. Вот и приходится горожанам по полтора-два часа, а то и больше, ехать, без преувеличения, в аду.

Хотя, по подсчетам городских активистов, при стоимости билета в 35 рублей доходы муниципальных транспортников вырастут на 513 млн рублей в год. Калькуляцию производили исходя из официальных данных – в прошлом году предприятием было перевезено 102,6 млн пассажиров.

Глава Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, депутат Законодательного собрания Краснодарского края Денис Хмелевской после массовых обращений местных жителей намерен разобраться, куда пойдет прибыль после увеличения стоимости проезда. Действительно ли вырастет (и насколько именно) зарплата водителей и механиков, и когда, наконец, трамваи и троллейбусы оборудуют кондиционерами.

– Доходы краснодарцев, к сожалению, не растут пропорционально инфляции и всеобщему подорожанию продуктов, товаров и услуг – у многих каждая копейка сегодня на счету, – говорит Денис Хмелевской. – Считаю, что в условиях санкционного давления повышение цен на региональном или муниципальном уровне недопустимо. В качестве примера можно рассмотреть опыт Ростова-на-Дону, где администрация города признала ошибочной информацию о повышении тарифов в общественном транспорте, и тема была закрыта.

Лидер кубанских справедливороссов также намерен обратиться к администрации Краснодара. Социалист уверен, что власти краевой столицы по примеру других российских городов смогут восполнить дефицит средств в бюджете муниципального транспортного предприятия за счёт внутренних и других ресурсов, в том числе – за счёт возвращения частных прибыльных автобусных маршрутов муниципалитету.

– В том же Ростове стоимость проезда в общественном транспорте при оплате по безналичному расчёту обойдется на три рубля дешевле. И это правило работает не только в городском транспорте, но и на автобусах коммерческих маршрутов.

ЧЁРНЫЙ НАЛ И СЕРЫЕ СХЕМЫ

– Во многих других мегаполисах микроавтобусы и автобусы средней и большой вместимости работают по единым правилам, придерживаются единой тарифной сетки и правил перевозок льготных категорий горожан, – объясняет Денис Хмелевской. – Я часто пользуюсь краснодарским общественным транспортом, и у нас, увы, картина иная: многие перевозчики на древних "пазиках" по-прежнему работают "в чёрную" – оплатить проезд по безналичному расчёту проблематично, и рейды общественников это лишний раз подтверждают. А власть, в свою очередь, не торопится менять правила игры.

Сложившаяся ситуация, считает политик, лишний раз дает повод убедиться в неэффективности некоторых городских чиновников и структур, либо в их прямой заинтересованности таким раскладом дел.

– На самом деле здесь нужно лишь волевое решение, и ситуация выйдет из тупика, – уверенно заявил Денис Хмелевской.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Краснодарском крае

© 2006-2024