СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Краснодарский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Приехали: уже 55 рублей за проезд! Почему Краснодар стал транспортным аутсайдером среди миллионников

09 июня 2025

Еще несколько лет назад Краснодар гордился доступностью общественного транспорта. Сегодня город рискует получить звание самого дорогого по стоимости проезда среди всех миллионников России, кроме Москвы и Петербурга конечно. Администрация краевой столицы готовит документ о повышении тарифа до 55 рублей – притом что в соседнем Ростове-на-Дону проезд стоит 36–39 рублей, а в Екатеринбурге – 29–33 рубля.

Денис Хмелевской, Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Краснодарском крае, возмущен:

"Власти оправдывают повышение ‘‘убыточностью" транспорта, но при этом:

– самые прибыльные маршруты отдают частникам – те запускают старые пазики, где летом духота, зимой холод, а цены растут как на дрожжах;

– в городе нет транспортных карт, проездных или пересадочного тарифа – пассажиры платят полную стоимость за каждую поездку, даже если едут 10–15 минут;

– безналичная оплата не дает скидок в отличие от Воронежа, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга или Челябинска".

Транспорт – не бизнес, а социальная обязанность

Хмелевской напоминает: главная задача общественного транспорта – быть доступным и комфортным для всех горожан, включая пенсионеров и студентов.

"Муниципалитет должен не повышать стоимость проезда, а субсидировать деятельность перевозчиков. Призываю администрацию города воздержаться от повышения тарифов и провести широкую дискуссию с участием экспертов, общественников и депутатов на тему транспортной реформы в Краснодаре", – говорит лидер кубанских социалистов Денис Хмелевской.

Вместо повышения стоимости проезда СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает:

Вернуть муниципальные автобусы на прибыльные маршруты, вытеснив частников.

Запретить переводы водителям на карту – только официальная оплата через терминалы.

Ввести пересадочный тариф (как в Москве и Санкт-­Петербурге) – оплата за время, а не за количество поездок.

Запустить транспортные карты с льготами для школьников и пенсионеров.

Субсидировать убытки за счет бюджета, как делают в Ростове-на-Дону и Самаре.

"Муниципалитет обязан советоваться с депутатами перед повышением тарифов, – подчеркивает Хмелевской. – Но вместо этого решения принимаются кулуарно, а горожане узнают о них постфактум".

Что делать пассажирам?

"Пишите обращения в администрацию и прокуратуру, – призывает Денис Хмелевской. – Требуйте публичных слушаний по транспортной реформе. Если 55 рублей – это необходимость, пусть власти докажут расчетами. Пока же Краснодар проигрывает даже Уфе и Красноярску, где проезд дешевле, а сервис лучше".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Краснодарском крае

© 2006-2025