Новый "Большой Краснодар". Каким он будет?
29 июня 2022
По итогам недавней переписи населения краевой центр получил статус города-миллионника. Но современным мегаполисом кубанскую столицу можно назвать с большим трудом. Что изменится после того, как будет создана краснодарская агломерация, о которой все только и говорят последние месяцы?
Своим мнением о будущем "Большого Краснодара" с горожанами, журналистами и общественниками поделились депутаты Государственной Думы РФ от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Михаил Делягин и Дмитрий Гусев. В дискуссии приняли участие также местные социалисты: Денис Хмелевской представлял Законодательное Собрание Кубани, а Геннадий Уфимцев – городскую Думу Краснодара.
НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ИНФРАСТРУКТУРУ
– Перед вами стоит сложная задача: город за короткий срок должен превратиться из станицы в современный мегаполис, – отметил Дмитрий Гусев. – Краснодар сегодня перегружен. Я уже год наблюдаю, как растут многоэтажные комплексы на окраинах, жители которых ежедневно едут в центр: на работу, в поликлинику, в школу. Пробки жуткие! Вы говорите о создании агломерации. Но главное условие для полноценного развития города – это прежде всего полицентричность.
Что такое полицентричность? Это когда в каждом районе кубанской столицы будет полный набор благ инфраструктуры. Новые жилые комплексы не должны строиться без поликлиник, больниц, детских садов, школ и учреждений культуры. Иначе, как сказал Дмитрий Гусев, получатся "гетто-человейники" и станичные микрорайоны на окраинах.
ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ?
На реализацию многих инфраструктурных проектов потребуются миллиарды рублей. Но, по словам экономиста, публициста, депутата ГД РФ от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Михаила Делягина, конкуренция между регионами за ресурсы и поддержку федерального центра с каждым годом будет только усиливаться. Поэтому Краснодар уже сегодня должен активно продвигать свои интересы на федеральном уровне.
– Для развития мегаполиса важна инфраструктура, – считает Делягин. – Система развития общественного транспорта – скелет, на котором держится любой современный город. Очень важно, чтобы Краснодар обрёл свою мечту, идеологию и сохранил уникальную историческую архитектуру, точки притяжения и создал местные бренды.
ДОРОГИ ДОРОГИ
Депутат ЗСК, руководитель Регионального отделения СРЗП в Краснодарском крае Денис Хмелевской согласился с Михаилом Делягиным, что дорожная сеть для агломерации – это артерии, без которых её создание невозможно. Однако в агломерацию фактически вошли город и районы сразу двух субъектов Федерации. Речь о Республике Адыгея. К примеру, в кубанской столице работают от 50 до 70% жителей посёлка Яблоновский. А это – от 15 000 до 25 000 человек.
Подобная ситуация с трудовой миграцией отмечается и в посёлках Энем, Новая Адыгея и Козет.
Сегодня между Краснодаром и Яблоновским строят новый 400-метровый мост, который готов уже на 60%. Возвели все семь опор, смонтировали три пролета, соорудили переходы со стороны Адыгеи и сейчас делают аналогичные со стороны Краснодара.
Справедливоросс Денис Хмелевской предложил и свой вариант решения проблемы транспортного сообщения между Адыгеей и Краснодаром.
– Если отремонтировать старый существующий между субъектами мост, построенный в 1954 году, то вполне возможно пустить по нему новую трамвайную ветку, – предложил парламентарий-социалист. – По сути, необходимо продлить пути от кольцевой всего на 5-6 км. Это значительно уменьшит пробки на въезде в город..
СТАТУС АГЛОМЕРАЦИИ
В России сегодня по разным оценкам насчитывается 24 агломерации, однако на федеральном уровне правового статуса таких межмуниципальных объединений до сих пор нет. А значит, нет и точного механизма управления. Узаконить понятие "городская агломерация" предложило Минэкономразвития в 2020 году. Ведомство разработало проект закона об агломерациях, поправки также предлагалось внести в Гражданский кодекс и ряд других законов. Однако проект нуждается в дополнениях и изменениях.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Журналисты не могли не спросить Михаила Делягина о том, что ждет экономику России в самом ближайшем будущем.
– Сейчас мы не знаем, чего не сможем купить в ближайшем будущем, – прокомментировал Михаил Делягин. – Но кризис глобальной логистики начался ещё с развитием коронавируса, и сегодня эта ситуация лишь усугубляется. И не только из-за санкционной войны против нас. Это объективный процесс. Придётся менять очень и очень многое. Естественно, люди, которым было хорошо последние 30 лет, ничего менять не хотят и призывают подождать, когда кризис закончится сам собой. Борьба с этими настроениями – это борьба за выживание страны.
По словам Делягина, России в нынешних условиях необходимо создавать систему дешевого кредита, что должно привести к тотальному ограничению финансовых спекуляций. Кроме того, необходимо разработать систему ограничения произвола монополий, при этом не ограничивая идущие сейчас слияния и поглощения предприятий.